Разновидности строительной арматуры

Арматура выполняется в виде рифленых прутов из стали различной прочности. В сфере строительства она используется при формировании бетонных элементов, являясь скелетом таких конструкций. Арматурные каркасы помогают распределить изгибающие и растягивающие нагрузки от стен, крыши, иных элементов зданий и сооружений. За счет включения арматуры в прочный, но хрупкий бетон, удается увеличить несущие способности элементов зданий. Наиболее часто арматуру в Крыму включают в фундаменты, плиты перекрытий, армирующие пояса.
Помимо укрепления бетона, арматурные стержни исключают растрескивание сложных конструкций. Применение стали обеспечивает арматуре высокую прочность, температурную стойкость, низкий коэффициент удлинения.

Арматура из стали делится на стержни, произведенные:

  • горячекатаным методом;
  • холоднокатаным или холоднотянутым методом.

Максимальное распространение получила арматура, произведенная по первому методу. Она представлена в виде стержня с гладкой, либо же рифленой поверхностью.
Именно рифленые стержни чаще всего включаются в бетонные конструкции. Это обусловлено идеальным сцеплением с массой бетона при заливке формы смесью. Особенностью такого периодического (рифленого) профиля является наличие точек и зон напряжений. От этого незначительно снижается прочностная характеристика самой стали. В пространственных конструкциях без бетона рациональнее применять стержни с абсолютно гладкой поверхностью.

Что такое арматурный размерный ряд

Размерный ряд арматуры на современном производстве лежит в диапазоне от 6 до 40 мм. Стержни производят и сортов стали, прошедшей легирование. Процесс заключается в упрочнении материала арматуры при помощи сплавления с кремнием и марганцем в определенных пропорциях. Реже в материал включают хром и титан по причине высокой стоимости.

Включение в расплавленную сталь подобных металлов улучшает физические свойства материала. Повышается прочность конечного продукта, стойкость к ржавчине.

Применение арматуры для производства различных видов работ

Процесс сборки каркаса из стержней арматуры может быть реализован при помощи сварки и связывания. В Ялте и на ЮБК для фундаментов чаще всего применяется скрепление тонкой вязальной проволокой. Сварочные работы связаны с оплавлением металла и уменьшением сечения в зоне сварки. Это вредит прочности конструкции.
Холоднотянутая арматура имеет вид проволоки. Производится в размерах сечения от 3 до 12 мм. Материалом служит сталь с низким содержанием углерода для простой арматурной проволоки типа В-I). Обычная углеродистая сталь применяется для изготовления высокопрочных сортов проволоки типа В-I I. Дополнительные разновидности – гладкие и рифленые, это подтипы Вр-I, Вр-II.

Низкоуглеродистые сорта используются для конструкций, в которых арматура не испытывает напряжений, а углеродистая – для схем с напряжением. Высокопрочные сорта очень качественны, но пользуются меньшим спросом, в сравнении с обычной строительной арматурой.

Разновидностью арматуры называют канаты или тросы. Они производятся скручивание гладких проволок в количестве от 2 до 19 штук.
Самые распространенные – 7-проволочные. Процесс скручивания происходит относительно центральной стержневой проволоки. Закручиваются шесть элементов от 1.5 до 5 мм в диаметре. Горячекатаные изделия в качестве преимуществ имеют меньшую стоимость и стойкость к коррозии.

Балки, швеллера и прочие несущие металлоконструкции

Отдельным классом выделяется строительная арматура жесткого формата – несущие балки. Она также включается в бетонные конструкции. Наиболее известными элементами класса являются двутавр (балка сечения Н), швеллер, уголки. Применение такая арматура находит в конструкциях межэтажных перекрытий, устройстве мостов, тоннелей. Швеллер похож по профилю на половину двутавра. Является опорным элементом, в том числе в производственных опорных станинах.

В заключение…

Современная арматура часто производится из композита. Основными материалами является стеклопластик, углеродные волокна и базальтопластиковые элементы. Наполнителем является термореактивный материал — это связующее звено таких элементов.
Эти стержни можно применять для тех же целей, что и обычную арматуру. Они не ржавеют и химически стойкие. Это позволяет применять композитную арматуру в работе с противоморозными присадками для бетона в зимний период.
К минусам этого материала относится излишняя пластичность, пониженная температурная стойкость. Композит не подлежит сварке. Для определенных строительных целей подходит только один конкретный вид арматуры. Это нужно учитывать в процесс проектирования и на стадии закупки материала.

Отправляя форму вы соглашаетесь с условиями обработки своих персональных данных

Вверх